Детский сад № 97 город Иваново

Предметно-развивающая среда.

12 декабря [чт]

 Содержание предметно-развивающей среды в  средней группе « РАДУГА».

Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей.

При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима деятельность всех педагогов ДОУ, т.к. разнообразие игрушек не является основным условием развития детей.

Создавая предметно-развивающую среду для 006a59a2284f1e7e384bd94ae34fb95a.jpg02ae6eb40fadd052e4b2a6d0a201e83c.jpg30d0b470731d2e4419871b356be47262.jpg

c2edd7480cb8b9e92a4e94750648dbc9.jpg

, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Одна из задач воспитателя — создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. Большое количество игрового оборудования и материалов для творческой деятельности должно быть сделано руками воспитателей.

Я предлагаю Вам ознакомиться с некоторыми уголками нашей:

Групповая комната представляет собой помещение прямоугольной формы, по периметру которого располагается мебель, детские столики для занятий, настольных игр, приема пищи. 

Одна из основных задач обучения детей — воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

Уголок ФИЗО,

Задачи физкультурного уголка: 

• развитие движений и совершенствование двигательных функций;

• достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

• предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

• создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

• приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту. 

4dadaf05a211c62eecb1c1d161b3f972.jpg

Настольно-печатные игры — интересное занятие, для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, а также различные виды конструкторов.

e6b8358560db1b52d6c4253e8d84af98.jpg                           c4d4bd9e3bfefc6096fa5ae4085f34b3.jpg

Уголок конструирования:

bf4c761a45e3c3a35301b627b57b91c9.jpg        21d3c28e31156ed932826f7350b88a78.jpg

  Уголок природы (наблюдений за природой);

Задачи экологического воспитания дошкольников.

• формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

• воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.

6ffd5ff1b442cefe1bdfa8192781468f.jpg             09f6a31341a9e19fae7c8b759062c608.jpg

 Книжный уголок. 

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважение к книге, развитие стремления общаться с ней.

adaeb7f61cc4177e5a308e91f5fbaf32.jpg

 Уголок развития речи.

Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование правильной речи ребенка.

b3a2bbcc8b591ff61432a021dee3973a.jpg           b0f01892d8689145438ab6f66ddfdfe4.jpg

 Уголок математики.

Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи: 

• Формирование представлений о числе и количестве. 

• Развитие представлений о величине. 

• Развитие представлений о форме. 

• Развитие пространственной ориентировки. 

• Развитие ориентировки во времени.

d3a6517c59b53489e0a1606bd76b11bf.jpg          536fa6d345e0c47a51227fe7a5843ea1.jpg

e9788463ae9fb25da1a78ecda4a0cefb.jpg               c614cf3a6f7c3d3bf691e2b286fbf287.jpg

 Уголок ПДД. 

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, 

• Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

• Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге;

• Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление;

• Воспитывать грамотного пешехода.

94c5500992f10ccf4b51f2d61013d37a.jpg           11bb91ee8005f5b6591147c781efb4e8.jpg

Театральный уголок,

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. 

Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, нам, педагогам группы немало приходиться потрудиться над созданием уютной домашней атмосферы в детском саду.

acc50973b64b62208d8b53d1d9f08025.jpg   4534814272b57289e56e87a24a3845ec.jpg

 Далее пройдем в группу, здесь расположены игровые уголки для девочек и мальчиков: «Семья», «Аптека», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Ателье», «Почта», «Гараж», «Слесарные мастерские» и т.д. 

Уголок супермаркет.

bf94191465dcfad36d1885aead8ece87.jpg

 Уголок для девочек.

262640f7eddff83e5bda99a47d2c8d3d.jpg

 Уголок ряженья. В нем находятся куклы разных размеров, костюмы для ряженья детей.

5156fcf401993700d50bc82b41283c3e.jpg

 Уголок для сенсорики. В нем собраны игры для развития мелкой моторики рук. Уголок собран с помощью родителей и воспитателя.

226a154c041ba4d7870890f1c7081d3b.jpg     9d3eb63a62b55b3fdbdd829d250a44a8.jpg

 Уголок «Зоопарк». В нем собраны животные: дикие, домашние, животные до нашей эры-динозавры( травоядные, хищные).

c92bb47adc3eb0b69d3b7d8e31a7a669.jpg   84193574cb56f1385b1e23861bec4ea5.jpg

 Уголок «Патриотического воспитания». В нем собраны предметы народной старины( самовар, горшочки из глины, картотека народных костюмов в виде картинок и театра), домик из гжеля, цветок из бересты, матрешки разных происхождений , Символика России.

51dfa2daee1b73291e4f47e56f352028.jpg

 Уголок «Космос».

 603817a6bcb80f48088d8ac32d68380c.jpg

Таким образом, я в своей работе стремлюсь, чтобы:

• Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка;

• Предметно-пространственная среда обеспечивала «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствовала бы развитию творческих задатков у детей и стала составным компонентом обучения;

• Среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствовала накопление социального опыта;

• Предметно-пространственная среда выступала условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;

• Развивающая среда способствовала формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников. 



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.