Детский сад № 97 город Иваново
Предметно-развивающая среда.
12 декабря [чт]
Содержание предметно-развивающей среды в средней группе « РАДУГА». Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима деятельность всех педагогов ДОУ, т.к. разнообразие игрушек не является основным условием развития детей. Создавая предметно-развивающую среду для , необходимо уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности. Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам. Одна из задач воспитателя — создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. Большое количество игрового оборудования и материалов для творческой деятельности должно быть сделано руками воспитателей. Я предлагаю Вам ознакомиться с некоторыми уголками нашей: Групповая комната представляет собой помещение прямоугольной формы, по периметру которого располагается мебель, детские столики для занятий, настольных игр, приема пищи. Одна из основных задач обучения детей — воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Уголок ФИЗО, Задачи физкультурного уголка: • развитие движений и совершенствование двигательных функций; • достижение необходимой для возраста физической подготовленности; • предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; • создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; • приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту. Настольно-печатные игры — интересное занятие, для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, а также различные виды конструкторов.
Уголок конструирования:
Уголок природы (наблюдений за природой); Задачи экологического воспитания дошкольников. • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; • воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; • формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.
Книжный уголок. Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважение к книге, развитие стремления общаться с ней. Уголок развития речи. Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование правильной речи ребенка.
Уголок математики. Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи: • Формирование представлений о числе и количестве. • Развитие представлений о величине. • Развитие представлений о форме. • Развитие пространственной ориентировки. • Развитие ориентировки во времени.
Уголок ПДД. Задачи: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, • Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения; • Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге; • Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление; • Воспитывать грамотного пешехода.
Театральный уголок, Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, нам, педагогам группы немало приходиться потрудиться над созданием уютной домашней атмосферы в детском саду.
Далее пройдем в группу, здесь расположены игровые уголки для девочек и мальчиков: «Семья», «Аптека», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Ателье», «Почта», «Гараж», «Слесарные мастерские» и т.д. Уголок супермаркет. Уголок для девочек. Уголок ряженья. В нем находятся куклы разных размеров, костюмы для ряженья детей. Уголок для сенсорики. В нем собраны игры для развития мелкой моторики рук. Уголок собран с помощью родителей и воспитателя.
Уголок «Зоопарк». В нем собраны животные: дикие, домашние, животные до нашей эры-динозавры( травоядные, хищные).
Уголок «Патриотического воспитания». В нем собраны предметы народной старины( самовар, горшочки из глины, картотека народных костюмов в виде картинок и театра), домик из гжеля, цветок из бересты, матрешки разных происхождений , Символика России. Уголок «Космос».
Таким образом, я в своей работе стремлюсь, чтобы: • Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка; • Предметно-пространственная среда обеспечивала «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствовала бы развитию творческих задатков у детей и стала составным компонентом обучения; • Среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствовала накопление социального опыта; • Предметно-пространственная среда выступала условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности; • Развивающая среда способствовала формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.