Детский сад № 97 город Иваново
Анализ психологического климата группы "Радуга"
31 мая [пт]
Анализ психологического климата в группе среднего возраста «Радуга» МБДОУ «Детский сад № 97». Воспитатель Горькова А.А. Дата проведения: май 2017 года. В данной группе я работаю с детьми с августа 2015 года. Начала работать со 2-й младшей группы, на момент тестирования дети относятся к среднему возрасту. Одной из целей моей работы является создание благоприятного психологического климата в группе, что способствует успешной работе в сфере воспитательно – образовательной деятельности детей. Так же обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта детей создает благоприятные условия для развития личности ребенка. Для определения психологического климата и эмоционального комфорта пребывания детей в группе детского сада в мае 2017 года мною было проведено обследование по 3 методикам, в апробировании приняли участие 21 ребёнок средней группы, посещающих МБДОУ № 97. МЕТОДИКА № 1 «С каким настроением ты идешь в детский сад и уходишь домой?» Цель: выявление отношения детей к своему дошкольному учреждению. Стимульный материал: полотно с изображением мамы, идущей с ребенком (без лица) по дороге детского сада и двумя сменными «личиками» - веселого и грустного малыша. Инструкция: Ребенку показывается рисунок «Ребенок идет в д/с» и предлагается показать с каким настроением он идет в д/с. Почему? Затем ребенку предлагается ответить на вопрос: «С каким настроением ты уходишь из д/с домой. Почему?». МЕТОДИКА № 2 «Оценка уверенности в себе» («Лесенка»). (В. Г. Щур) Цель: изучение самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Стимульный материал: графический рисунок лесенки, которая насчитывает пять ступенек. Плоскостное изображение мальчика (девочки). Инструкция: «Вот посмотри, на этой лесенке расположились все дети, которые ходят в твою группу. На этой ступеньке (показ на самую верхнюю ступеньку) стоят самые хорошие дети в группе, а на этой (показ на самую нижнюю ступеньку) стоят самые плохие дети в группе. *На какую ступеньку ты поставишь себя сам? *На какую ступеньку тебя поставит воспитательница? *На какую ступеньку тебя поставит твой друг? Оценка результатов: *«На какую ступеньку поставишь сам себя?»: 4 - 5 ступень–оптимальный уровень (норма). 3 ступень–тенденция к заниженной самооценке. 1 – 2 ступень–ребенок обесценивает сам себя, не уверен, тревожен. * «На какую ступеньку поставит воспитатель, друг?» 3 -5 ступень – оптимальный уровень. 1 – 2 ступень – заниженная самооценка.
МЕТОДИКА № 3 Индивидуальная беседа «Нравится ли тебе в детском саду?» (Е.В. Кучерова). Цель: определение эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Инструкция: С ребенком проводится индивидуальная беседа по вопросам: 1. Любишь ли ты ходить в д/с? 2. Хотел бы ты работать в д/с, когда станешь взрослым? Кем? 3. Дружите ли вы с ребятами в группе? 4. Часто ли вы ссоритесь? 5. Какое у тебя сегодня настроение? Оценка результатов: 1.положительный ответ – 2 балла. 2.отрицательный ответ – 0 баллов. Выводы: высчитывается средний балл по группе. Норма – 8 баллов. Сравнительные результаты исследования психологического климата в группе по 3 методикам. Методика 1.«С каким настроением ты идешь в детский сад и уходишь домой?» Анализ методики «С каким настроением ты идешь в детский сад и уходишь домой?» показал, что 18 детей – 85,7 % детей идут в детский сад с весёлым настроением, 3 детей – 14,3 % детей идут в детский сад с грустным настроением. Методика 2. «Оценка уверенности в себе» («Лесенка»).
Анализируя методику «Лесенка», для выявления самооценки детей в группе у 8 детей – 38,1 % детей высокая самооценка, 11 детей – 52,4 % адекватная, 2 детей – 9,5 % детей с заниженной самооценкой.
Методика 3. Индивидуальная беседа «Нравится ли тебе в детском саду?»
Анализ методики «Нравиться ли тебе в детском саду?». На первый вопрос 19 детей – 90,5 % дали положительный ответ, 2 ребёнка – 9,5 % отрицательный. На второй вопрос 18 детей – 85,7 % ответили, что хотят работать в детском саду, 1 ребёнок – 4,8 % не хотят, 2 детей – 9,5 % затруднились с ответом. На третий вопрос 18 детей – 85,7 % ответили, что дружат с ребятами в группе, 3 детей – 14,3 % назвали друзей вне группы. Четвертый вопрос 13 детей – 61,9 % ответили, что не ссорятся с ребятами в группе, а 8 детей – 38,1 % иногда ссорятся. Пятый вопрос – 19 детей – 90,5 % находятся в весёлом настроении, 2 ребёнка – 9,5 % грустит по маме.
Средний бал по группе составил 17,4 балла, что выше нормы. Общий итог психологического климата группы.
Средние показатели по трем методикам: 73,7 % детей группы комфортно чувствуют себя в детском саду; 23,8 % детей находятся на среднем уровне психологического комфорта; 2,5 % детей испытывают дискомфорт находясь в детском саду. Сравнивая показатели по 3 методикам, мы видим, что в ответах 97,5 % детей доминируют положительные и нейтральные варианты, это свидетельствует о достаточно высоком уровне психологического комфорта детей в группе. Источники: 1. http://e.psihologsad.ru/article.aspx?aid=487729 2. https://infourok.ru/metodika_lesenka_avtor_v.g.schur-374167.htm
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.